, 19.03.2024

 








"Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию."    Л. Н. Толстой
 
Меню сайта
Позитив
Печенька с предсказанием
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
    

Эссе

Ванюковой Галины Васильевны

учителя начальных классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»

«Я - учитель»

 

        «Я – учитель!»  Произнеся это, вспоминаю свое отражение в зеркале: дошкольница, стоящая в туфлях на высоком каблуке, надев  зачем-то мамину пуховую вязаную шапку, с учебником литературы 10 класса в руках, громко говорю: «Здравствуйте, ребята!  Садитесь!» и читаю наизусть: «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок…»

       «Учительство» … впитала с детства, видя, как мама проверяет тетради, читает книги, что-то пишет, тайком копировала ее - я не могла стать «не учителем».

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Эти слова Льва Николаевича Толстого стали моим ориентиром в жизни.

     Я с детства прекрасно видела, какой он, труд учителя. И какие «жертвы» приносит учитель своему призванию. Труд ежедневный, точнее ежечасный,   круглосуточный. Так почему же я учитель? Почему я в школе?

Сколько раз слышала: «Иди к нам,  зарплата приличная, все вечера свободные не надо готовиться к урокам, спокойно…».   Но я в школе.

Что в этой профессии есть такое, что заставляет меня несмотря на все, остаться здесь?

      Дети начали сливать слоги- волнение! Прочитали первое слово- трепет в душе.  Выполнили первую контрольную работу, все справились- счастье!   Первое место в районном конкурсе- гордость!

Это и есть «внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». 

    Я- учитель!  Какой? Хороший или плохой? Эти вопросы задаю себе каждый день и каждый день получаю неоднозначный ответ. Ни один день не похож на другой. Каждый день новое открытие для себя, каждый день- -особые радости детей, каждый день -  горести. Но без поражений нет побед!

Главная функция учителя - управление процессами обучения, воспита­ния, развития, формирования.  Но всё же главной основой своей профессии я считаю любовь к своим ученикам.    А я не просто учитель, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.

    «Что мне делать? Он балуется, дерётся? На него все жалуются. Я одна, у нас нет папы…» -  с надеждой на помощь и понимание смотрит на меня мама одного ученика. Как ей помочь? Что посоветовать? Думаю, стараюсь подсказать.

     Разговор со второй мамой «не клеится»: «Придите, пожалуйста, в школу.  У вашего ребенка проблемы, давайте обсудим, разберемся».

В ответ слышу: «Вам надо - Вы и разбирайтесь. Он у меня хороший! Это у Вашей школы проблемы» …

Сдержаться, не заплакать, понять. Может, у нее был плохой учитель?  Как быть дальше? Как сделать так, чтобы ее сын в жизни не поступил так?

 На следующий день звонок: «Простите меня! Я не права…»    Значит, у меня получилось. Значит, можно «достучаться» до каждого.

     От меня зависит, как родители будут относится к школе, станут ли они единомышленниками. Я должна видеть в каждом только хорошее.  Ученики и родители на очень глубоком уровне ждут справедливости, искренности, честности, мудрости, любви. Именно этот высочайший уровень требований и создает базу для той огромной диспропорции между уровнем возлагаемой на учителя ответственности и его реальных возможностей эту ответственность реализовать.  Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствоваться.  Я стараюсь, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы.  Какую радость и удовлетворение испытываешь от того, когда порой преображается ребенок, которому дали шанс проявить себя!

    Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату.

 Сек­рет успеха опытных учителей - в умении управлять деятельностью учащихся.  Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю достаточно, а с другой, – практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять.  Проходит время, меняется общество, ничто не стоит на месте.  Изменяются предъявляемые требования к образованию. Каждый из нас должен учиться у времени в котором живет.  Слова  Луция Сенеки будут актуальны всегда:  «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться» Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

  По данным социологических исследований, лишь пятая часть россиян относит профессию учителя к категории престижных и привлекательных. Но я считаю, что это та самая часть россиян, у которых был хороший учитель.  

Я. А. Коменский считал: «Учителями должны быть лучшие из людей».  И мне посчастливилось встретить людей, которые соединили в себе высокий профессионализм и лучшие человеческие качества. В первую очередь это мои коллеги: Кокарева Нина Петровна, Швачко Наталья Валериевна, Круглова Марина Георгиевна. Они своей жизнью показали красоту профессии учителя, ее благородство. Они всегда верили в меня, помогали совершенствоваться. Я благодарна им за помощь в моем профессиональном становлении и в уверенности, что я «учитель»

     И вот новый день. Бегу на работу, в голове слова сами собой сплетаются в рифму.

Я снова иду на урок

Волнение трепет в груди…

Поймут, обретут, захотят ли

Учиться детки мои?

Хочу, чтоб с собой унесли

Желание знанья искать.

Частичку своей души

Так хочется им отдать…

 

 Захожу в класс…

-Галина Васильевна! Я соскучился.

-Почему Вас вчера не было?

-Мама, а я правильно решила? Ой…

Это моя награда! А ради этого стоит жить и работать, быть учителем.

 
 
 
     
Вход на сайт
Делу-время, потехе-час
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Сайт Министерства образования и науки РФ
  • Сайт ТОГИРРО
  • Сайт комитета образования
  • Сайт МАОУ "СОШ №1"
  • Российское образование
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно0образовательных ресурсов
  • Учительская газета
  • Фестиваль педагогических идей
  • Я иду на урок
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz