, 17.11.2018

 








"Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию."    Л. Н. Толстой
 
Меню сайта
Позитив
Печенька с предсказанием
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации как преодолеть трудности в обучении детей

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий

 

1. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий леворукими детьми

  1. Создайте ситуацию комфорта и успешности;
  2. Не создавайте эмоциональных проблем;
  3. Нельзя укорять за неудачи и заставлять часами «тренироваться»;
  4. Не используйте в речи слова типа «опять грязно», «какие корявые буквы» и т.п.
  5. Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
  6. Требуйте от ребенка не спешить при выполнении письменных заданий или чтении;
  7. Будьте сдержанным со своим ребенком;
  8. Перед выполнением домашнего задания поиграйте в пальчиковую игру;
  9. Домашнее задание можно выполнять под тихую классическую мелодию, что поможет ребенку снять напряжение;
  10. Следите за правильным держанием ручки во время письма;
  11. Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня;
  12. Будьте снисходительным к почерку.

 

2. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий медлительными детьми

  1. Создайте ситуацию комфорта и успешности;
  2. Не создавайте эмоциональных проблем;
  3. Будьте сдержанным со своим ребенком;
  4. Не требуйте от ребенка быстрого темпа выполнения задания, как при письме, так и при чтении;
  5. Предъявляйте информацию ребенку в том темпе, который ему присущ;
  6. Не используйте в речи слова типа «Быстрее», «Не делай мне назло» и т.п.
  7. Чаще используйте в речи слова типа «Не спеши, работай спокойно»;
  8. Не показывайте ребенку свое раздражение за его медленный темп работы, проявляйте такт и терпение;
  9. Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
  10. Не наказывайте за медленный темп работы;
  11. Чаще проводите динамические паузы, на которых поиграйте в подвижную игру или игру на развитие общей моторики;
  12. Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;
  13. Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.

 

3.Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий гиперактивными детьми:

1. Создайте ситуацию комфорта и успешности;

2. Не создавайте эмоциональных проблем;

3.Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех;

4.Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...»;

5.При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради;

6.Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной;

7.Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен;

8. Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;

9. Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;

  1. Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.

 

            Успехи ребёнка напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.

 

Правила для родителей по организации помощи детям,

 имеющим «школьные трудности»

            Результаты работы родителей с детьми, имеющими трудности обучения, при систематичной и целенаправленной коррекции могут быть очень эффективны. Главные условия – наличие времени, терпение и вера в успех. Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем над выполнением домашних заданий (что чаще всего бывает). Родители должны знать, как нужно организовать занятия, как взаимодействовать с ребенком. Они должны соблюдать основные правила:

  • успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;
  • работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах;
  • начинать занятия следует с 20 минут (в начальной школе – с 10–15 минут);
  • необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;
  • во время занятий через 15-20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление;
  • начинать занятия следует с игровых упражнений;
  • в занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», – и т.п.

            Примерно раз в неделю (в 10 дней) родители должны встречаться с учителем и обсуждать тактику работы на следующий период.

            Работа родителей с ребенком, имеющим школьные проблемы, особенно эффективна в тех случаях, когда он вынужден какое-то время не ходить в школу (например, из-за болезни или после нее). Отсутствие психологических трудностей влияния большого коллектива, регламентированного режима, значительных статических нагрузок, то есть всего комплекса школьных нагрузок, позволяет с большой пользой использовать довольно короткое время лишь для учебных занятий, а индивидуальная работа дает возможность учесть все особенности ребенка.

            Помощь при школьных трудностях эффективна лишь в том случае, если школьные успехи не будут достигнуты ценой чрезмерного напряжения и ухудшения состояния здоровья, поэтому рекомендуется не реже двух раз в год проводить консультативное обследование ребенка у врача педиатра или психоневролога (особенно в тех случаях, когда отмечены неврозоподобные или невротические расстройства).

            Самый эффективный путь помощи детям с трудностями обучения в начальной школе – внимание, доброжелательность и терпение, желание понять причины и умение найти особый подход к таким детям.

            Успех этой работы во многом зависит от того, сможет ли ребенок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Делу-время, потехе-час
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Сайт Министерства образования и науки РФ
  • Сайт ТОГИРРО
  • Сайт комитета образования
  • Сайт МАОУ "СОШ №1"
  • Российское образование
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно0образовательных ресурсов
  • Учительская газета
  • Фестиваль педагогических идей
  • Я иду на урок
  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz