Рекомендации как преодолеть трудности в обучении детей
Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий
1. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий леворукими детьми
- Создайте ситуацию комфорта и успешности;
- Не создавайте эмоциональных проблем;
- Нельзя укорять за неудачи и заставлять часами «тренироваться»;
- Не используйте в речи слова типа «опять грязно», «какие корявые буквы» и т.п.
- Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
- Требуйте от ребенка не спешить при выполнении письменных заданий или чтении;
- Будьте сдержанным со своим ребенком;
- Перед выполнением домашнего задания поиграйте в пальчиковую игру;
- Домашнее задание можно выполнять под тихую классическую мелодию, что поможет ребенку снять напряжение;
- Следите за правильным держанием ручки во время письма;
- Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня;
- Будьте снисходительным к почерку.
2. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий медлительными детьми
- Создайте ситуацию комфорта и успешности;
- Не создавайте эмоциональных проблем;
- Будьте сдержанным со своим ребенком;
- Не требуйте от ребенка быстрого темпа выполнения задания, как при письме, так и при чтении;
- Предъявляйте информацию ребенку в том темпе, который ему присущ;
- Не используйте в речи слова типа «Быстрее», «Не делай мне назло» и т.п.
- Чаще используйте в речи слова типа «Не спеши, работай спокойно»;
- Не показывайте ребенку свое раздражение за его медленный темп работы, проявляйте такт и терпение;
- Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
- Не наказывайте за медленный темп работы;
- Чаще проводите динамические паузы, на которых поиграйте в подвижную игру или игру на развитие общей моторики;
- Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;
- Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.
3.Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий гиперактивными детьми:
1. Создайте ситуацию комфорта и успешности;
2. Не создавайте эмоциональных проблем;
3.Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех;
4.Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...»;
5.При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради;
6.Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной;
7.Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен;
8. Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;
9. Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
- Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.
Успехи ребёнка напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.
Правила для родителей по организации помощи детям,
имеющим «школьные трудности»
Результаты работы родителей с детьми, имеющими трудности обучения, при систематичной и целенаправленной коррекции могут быть очень эффективны. Главные условия – наличие времени, терпение и вера в успех. Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем над выполнением домашних заданий (что чаще всего бывает). Родители должны знать, как нужно организовать занятия, как взаимодействовать с ребенком. Они должны соблюдать основные правила:
- успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;
- работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах;
- начинать занятия следует с 20 минут (в начальной школе – с 10–15 минут);
- необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;
- во время занятий через 15-20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление;
- начинать занятия следует с игровых упражнений;
- в занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», – и т.п.
Примерно раз в неделю (в 10 дней) родители должны встречаться с учителем и обсуждать тактику работы на следующий период.
Работа родителей с ребенком, имеющим школьные проблемы, особенно эффективна в тех случаях, когда он вынужден какое-то время не ходить в школу (например, из-за болезни или после нее). Отсутствие психологических трудностей влияния большого коллектива, регламентированного режима, значительных статических нагрузок, то есть всего комплекса школьных нагрузок, позволяет с большой пользой использовать довольно короткое время лишь для учебных занятий, а индивидуальная работа дает возможность учесть все особенности ребенка.
Помощь при школьных трудностях эффективна лишь в том случае, если школьные успехи не будут достигнуты ценой чрезмерного напряжения и ухудшения состояния здоровья, поэтому рекомендуется не реже двух раз в год проводить консультативное обследование ребенка у врача педиатра или психоневролога (особенно в тех случаях, когда отмечены неврозоподобные или невротические расстройства).
Самый эффективный путь помощи детям с трудностями обучения в начальной школе – внимание, доброжелательность и терпение, желание понять причины и умение найти особый подход к таким детям.
Успех этой работы во многом зависит от того, сможет ли ребенок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.