, 29.03.2024

 








"Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию."    Л. Н. Толстой
 
Меню сайта
Позитив
Печенька с предсказанием
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Эссе
[ Скачать с сервера (17.4 Kb) · Скачать удаленно () ] 21.01.2015, 04:32
Эссе учителя начальных классов МАОУ «Заводоуковской СОШ №1» Ванюковой Галины Васильевны «Я - учитель» «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.» Д.И Менделеев «Я – учитель!» Произнеся это, вспоминаю свое отражение в зеркале: дошкольница, стоящая в туфлях на высоком каблуке, надев, зачем-то мамину пуховую вязаную шапку, с учебником литературы 10 класса в руках, громко говорю: «Здравствуйте, ребята! Садитесь!» и читаю наизусть: «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок…» «Учительство» … впитала с детства, видя, как мама проверяет тетради, читает книги, что-то пишет, тайком копировала ее - я не могла стать «не учителем». «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» Слова Льва Николаевича Толстого стали моим ориентиром в жизни. Я - учитель! Какой? Хороший или плохой? Эти вопросы задаю себе каждый день, и каждый день получаю неоднозначный ответ. Ни один день не похож на другой. Каждый день - новое открытие, каждый день - неповторимый взгляд, каждый день - особые успехи детей, и, к сожалению, горести. Но без поражений нет побед! Главная функция учителя - управление процессами обучения, воспита¬ния, развития, формирования. Но все, же главной основой своей профессии я считаю любовь к детям. Мне интересен каждый ребенок. Мои детки такие разные: одни открыты, другие замкнутые в себе, третьи неусидчивы, вспыльчивы. Работа в школе - это очень большая ответственность. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к учителю нет интереса к учению. А я не просто учитель, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. «Что мне делать? Он балуется, дерётся? На него все жалуются. Я одна, у нас нет папы…» - с надеждой на помощь и понимание смотрит на меня мама одного ученика. Как ей помочь? Что посоветовать? Думаю, стараюсь подсказать. Разговор со второй мамой «не клеится»: «Придите, пожалуйста, в школу. У вашего ребенка проблемы, давайте обсудим, разберемся» В ответ слышу: «Вам надо - Вы и разбирайтесь. Он у меня хороший! Это у Вашей школы проблемы…». Сдержаться, не заплакать, понять. Может у нее был плохой учитель? Как быть дальше? Как сделать так, чтобы ее сын не поступил так? На следующий день звонок: «Простите меня! Я не права...» Значит, у меня получилось. Значит можно «достучаться» до каждого. От учителя зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они единомышленниками. Учитель должен видеть в каждом только хорошее. Ученики и родители ждут справедливости, искренности, честности, мудрости, любви. Именно этот высочайший уровень требований и создает базу для той огромной диспропорции между уровнем возлагаемой на учителя ответственности и его реальными возможностями эту ответственность реализовать. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствоваться. Я стараюсь, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Какую радость и удовлетворение испытываешь от того, когда порой преображается ребенок, которому дали шанс проявить себя! Педагог закладывает нравственные начала в человеке, формирует его как личность. Он открывает учащимся новый мир, в котором столько всего интересного; объясняет, помогает понять новый материал. Учит самой сложной науке – науке жизни. Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Сек¬рет успеха опытных учителей - в умении управлять деятельностью учащихся. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Проходит время, меняется общество, ничто не стоит на месте. Изменяются требования к образованию. Каждый из нас должен учиться у времени, в котором живет. Слова М.И. Калинина будут актуальны всегда: «Учитель до тех пор учитель, пока учится сам». Я к этому готова, потому что люблю свою профессию. По данным социологических исследований, лишь пятая часть россиян относит профессию учителя к категории престижных и привлекательных. Считаю, что это та самая часть россиян, у которых был хороший учитель. Я верю, что профессию, которую выбрала, можно назвать самой благородной на Земле. Я. А. Коменский считал: «Учителями должны быть лучшие из людей». И мне посчастливилось встретить людей, которые соединили в себе высокий профессионализм и лучшие человеческие качества. В первую очередь это мои коллеги: Кокарева Нина Петровна, Швачко Наталья Валериевна, Круглова Марина Георгиевна. Они своей жизнью показали красоту профессии учителя, ее благородство. Они всегда верили в меня, помогали совершенствоваться. Я благодарна им за помощь в моем профессиональном становлении. У меня всегда были хорошие дети (я знаю – плохих нет) и родители, которые не дают мне останавливаться на достигнутом, а помогают двигаться вперед. Такие слова благодарности дают силы расти: Учитель, благородное призвание! И с уважением наш класс Спасибо говорит за Ваши знания И за заботу к каждому из нас. И будни школьные как праздник От нашей теплой дружбы с Вами. Спасибо, что Вы рядом с нами! Я снова иду в школу… -Галина Васильевна! Вы самая любимая. -Почему Вас вчера не было? -Мама, а как здесь решить? Ой… Это моя награда! А ради этого стоит жить и работать.
Категория: Мои файлы | Добавил: Админ
Просмотров: 269 | Загрузок: 223 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Делу-время, потехе-час
Друзья сайта
  • Сайт Министерства образования и науки РФ
  • Сайт ТОГИРРО
  • Сайт комитета образования
  • Сайт МАОУ "СОШ №1"
  • Российское образование
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно0образовательных ресурсов
  • Учительская газета
  • Фестиваль педагогических идей
  • Я иду на урок
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz